В Сирии в составе войск международной коалиции под управлением США, действуют подразделения авиации и наземные части французской армии. Координация их с российским контингентом осуществляется по «горячей линии».

Российский военный летчик, одновременно являющийся автором популярного блога Fighter_bomber («хроники истребителя-бомбардировщика»), опубликовал на своем ресурсе кадры перехвата истребителями ВКС РФ американского топливозаправщика KC-10 и пары истребителей Rafale ВВС Франции.

Пилот так описывает произошедшее событие. Российские самолеты сопровождали от границы транспортный «борт» Ил-76. В это время навстречу на радаре появились три «отметки» — одна крупная и две маленькие. Когда подошли поближе, оказалось, что КС-10 заправляет один из «Рафалей». Истребители ВКС РФ помахали им крыльями, обозначив, что они перехвачены (по своду международных сигналов). После этого российские самолеты набрали высоту, что означало — покиньте данное пространство.

Сопроводив «транспортник» «сушки» вернулись на базу. После посадки французы подняли истерику, что русские истребители мешали заправке, выполняли фигуры высшего пилотажа, создавая аварийную ситуацию. Впрочем, внятно сказать, кто их напугал они так и не смогли.

Французские пилоты утверждали, что это могли быть Су-22, Су-35, Су-30 и дальше… Затем они «выкатили» ноту протеста и прислали своих представителей для оценки объективного контроля.

В свою очередь американские пилоты с КС-10 заявили, что никаких помех от русских самолетов не было. Дозаправка осуществлялась в штатном варианте и на безопасном расстоянии. Таким образом, можно сделать вывод о профессиональной непригодности французских пилотов, «наложивших в штаны» при встрече с российскими истребителями, говорит портал Free-news.